старт

Как найти правильных сотрудников для стартапа

Не стоит искать сотрудников исключительно среди предпринимателей. Выходцы из крупных корпораций могут быть полезны стартапу — они имеют хорошие деловые контакты и хорошо знают индустрию. При этом ориентироваться стоит скорее на личные качества кандидата, а не только на его опыт. Прежде всего, человек должен быть внутренне готов рисковать. Далеко не каждый способен променять стабильный заработок и социальный пакет на долгосрочные перспективы без гарантий. Обычно в стартапах комфортно людям, которые не любят жестких рамок. Их задача не только заработать денег, но и получить ощутимый результат.

Ваш кандидат должен быть достаточно гибок и способен к адаптации. Спросите человека, кем он видит себя через пять лет. Обычный работодатель заинтересован в человеке, который точно знает ответ на этот вопрос. Смеем вас заверить, что к стартапам это не относится. Если кандидат привык работать по инструкции и запрограммировал свой карьерный рост, он не сможет решать постоянно меняющиеся задачи, а это для стартапа практически норма.
А вот распространенная ошибка: лидер-харизматик стремится окружить себя такими же сильными личностями, как и он сам. К сожалению, многие руководители не могут иметь дела с носителями стиля, который отличается от их собственного. В результате баланс в команде нарушается. Для успешного развития коллектива и бизнеса лидеру необходимо научиться работать с людьми разного склада, прислушиваться к их мнению. Ведь именно альтернативные точки зрения рождают инновационный продукт.
Вот пример того, как борьба точек зрения привела к переосмыслению бизнес-модели. Основатели проекта Fitting Reality (виртуальная примерочная одежды) сначала планировали выпускать киоски, работающие в формате 3D, и устанавливать их в обычных магазинах. Любой желающий мог перед покупкой виртуально примерить одежду. Но технология требовала серьезных затрат на установку и обслуживание оборудования. После продолжительных дискуссий и споров было решено упростить сервис. Виртуальную примерочную переформатировали так, чтобы ее можно было размещать на сайтах интернет-магазинов. Компания в короткие сроки запустила пилотные проекты с несколькими интернет-магазинами в России и готовится к запуску сервиса в США и Великобритании.
Персонал по потребности

 

 

На этапе разработки продукта, когда команда невелика и нет системы соподчинения, четкое распределение ролей отсутствует и один сотрудник может совмещать в себе несколько функций. Решения принимаются коллективно, равное право голоса имеет каждый член команды. Тем не менее очень важно, чтобы уже на этом этапе у компании был лидер, способный мыслить стратегически и вести за собой коллектив.

Выстраивать внутреннюю структуру компании обычно приходится при запуске проекта, когда между работниками нужно распределить дополнительные функции: маркетинг, продажи, финансы, логистику и решение кадровых вопросов. Здесь нужно помнить важную вещь — набор сотрудников должен идти от потребностей бизнеса, а не наоборот. На рынке полно примеров, когда продукт еще не протестирован, клиентов нет, а компания уже наняла сотрудников для продвижения и продаж. В результате расходы на персонал растут быстрее, чем доходы, что оборачивается большими финансовыми проблемами.
Важно помнить, что организационная схема компании должна быть продумана задолго до предполагаемого расширения штата. Это позволит не только рассчитать бюджет, но и получить запас времени для поиска компетентного сотрудника.
Еще одна проблема — неспособность участников стартапа существовать в формальной среде, ограничивать себя рамками. Именно поэтому и появилось понятие «серийный предприниматель». Людям нравится создавать бизнес, но, когда он достигает уровня стабильности, дело сводится к управлению с персоналом, а предпринимателю это часто бывает неинтересно. Человек продолжает участвовать в руководстве компанией, но операционную деятельность передают в руки «профессионального управленца».
Вопрос, как справиться с «болезнью роста» в команде стартапа, во многом остается открытым. Такие компании, как Google, Facebook, Mail ru или «Яндекс» прошли путь от стартапа до крупных корпораций со всеми присущими этому процессу организационными изменениями. Тем не менее их корпоративной культуре присущ дух открытости, а отношения между коллегами менее формальны, чем в командах, исторически развивавшихся в корпоративной среде. Возможно, в этом и кроется секрет создания инновационной компании, которую ведут к успеху люди, способные мыслить и действовать нестандартно.

 

Умный начальник + умный работник = Прибыль
Умный начальник + глупый работник = Производство
Глупый начальник + умный работник = Поощрение
Глупый начальник + глупый работник = Сверхурочные

 

 

 

 

Как выбрать нишу для бизнеса?

1. Первым делом обратите внимание на самого себя. Возможно, у вас уже есть экспертность или любовь к какому-нибудь делу. Отличный бизнес строится там, где у вас есть личный опыт, а глаза прямо-таки горят от выбранной ниши. Любите кататься на велосипеде и можете его собрать/разобрать закрытыми глазами? Вот вам и подсказка для выбора ниши!

2. Вы не можете сказать, что любите что-то определенное, но у вас есть близкие, которые будут «гореть» вместо вас. Тут очень важно понять, что бизнес с родственниками или друзьями – это уже некоторые нюансы, где многое зависит от человеческого фактора. Но, все же, если ваша девушка хорошо разбирается в видах шпатлевки, грунтовки и знает, как качественно сделать ремонт (да-да.. бывают и такие), то почему бы это не использовать? Суть не в том, чтобы заставить её штукатурить стены, а в том, что она вполне может взять на себя такие задачи как: выбор товара для магазина, консультирование клиентов, контроль бригады ремонтников и т.п. Вы же будете управлять поставками, закупками, финансовыми вопросами и прочими важными процессами.

3. Что делать, если вы вообще ни в чем не разбираетесь или увлекаетесь буквально всем, чем только можно? Как вы думаете, кого мы позовем на помощь? Правильно! Всемогущий Интернет! А если точнее, то с помощью Интернета, в наше время, совсем не трудно определить что в тренде и даже, на что есть спрос именно в вашем регионе. Итак, встречайте — www. wordstat.yandex.ru – гений, который знает, что сейчас ищут в Интернете. Суть в том, чтобы определить сколько раз в месяц пользовали Яндекса ищут определенный товар в вашем регионе. К примеру: вписываем в вордстате «Лада Калина купить», нажимаем «подобрать» и видим, что 16288 человек/в месяц интересуются покупкой данного чуда автопрома, а так же другие запросы, которые они делают.

4. Сперва тестируем, а потом запускаем! Согласитесь, глупо было бы вложить деньги в интернет-магазин, закупить товар, разработать логотип и гимн вашей компании (а куда без логотипа и гимна?), а потом понять, что ваша «убойная» идея по продаже плазменных телевизоров в селе «Иваново» не такая уж и убойная. Чтобы как следует протестировать нишу, воспользуйтесь следующими сервисами:

-Сайты объявлений — avito.ru, irr.ru, molotok.ru и прочие. И кстати, не жалейте денег на подачу платных объявлений.
— Каталоги компаний — tiu.ru, rtu.ru, b2b-russia.ru и прочие.
— ВКонтакте. Создаете группу, выкладываете все товары с описанием в фотоальбомах и указываете цены. Далее нужно группу раскрутить. Мучаете своих друзей, чтобы они в неё вступили, сделали репост и обязательно помучали своих друзей тоже. Если вы любите своих друзей и не хотите им надоедать, а, самое главное, хотите получить более качественный и заинтересованный трафик, то заказываем рекламу в популярных сообществах (500-5000р за пост).
— http://direct.yandex.ru/ — создаете объявление с ключевыми словами, указываете контактные телефоны и ждете звонков.

*Если вам пошли звонки, а товара нет, то просто говорите что «Извините, но товар уже разобрали. Новая партия будет через неделю. Вас записать в очередь?». Набрали десяток таких заказов и бегите искать поставщика.

 

 

 

 

 

5. Делаем продающий сайт. Продающий сайт существенно повышает продажи и увеличивает доверие ваших клиентов. Если вы сами умеете их делать – отлично. Если нет, то идете на биржу фрилансеров и заказываете именно «продающий сайт». Если у вас небольшой ассортимент товара, то просто создаете сайт-одностаничник или Landing Page, при помощи соответствующих сервисов в Интернете. Чтобы получить трафик на свою площадку, используйте все те же сервисы, что указаны в предыдущем пункте.

Протестировали нишу – получили заказы – нашли поставщиков – продали – Profit!. Дальше работаем на расширение масштаба рекламы и увеличение объемов продаж.

p.s. Тестируйте сразу несколько ниш! Таким образом, вы сможете быстро переключиться на то, что действительно «выстрелит». Не страдайте «перфекционизмом» — логотип сделаете когда-нибудь потом. Для начала попробуйте что-нибудь легкое (не надо сразу торговать чем-то дорогим или не всем понятным).

 

6 БЕСПЛАТНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА!

Бизнес и так, как правило, требует вложений, особенно на первоначальном этапе, поэтому если есть возможность на чем-то сэкономить, то почему бы этого не сделать?

Прежде всего, этому способствует бизнес софт.
Иногда это означает реальную экономию в деньгах, т.к. в Интернете программы для бизнеса стоят дешевле, а иногда существуют и вовсе бесплатные программы для бизнеса.
Показать полностью..

1.BC:e-Commerce
Позволяет автоматизировать взаимоотношения поставщика и покупателей, торгово-учетные, складские, бухгалтерские функции. В программе реализован Интернет-магазин и работа с дилерами в on-line режиме.

2. Analitika 2010
Система для комплексной автоматизации ведения аналитического учета финансово-хозяйственной деятельности в торговых предприятиях. Данный программный продукт предназначен для управления бизнес-процессами в торговом предприятии. Реализован ввод всех основных операций свойственных торговым предприятиям.

3. Простой бизнес
Комплекс «Простой бизнес» для управления организацией и автоматизации бизнес-процессов включает функции управления проектами, персоналом и клиентами, автоматизации документооборота и удобного хранения информации. Предназначен для малого и среднего бизнеса.

4. Программа «KassaLite».
Выполняемые функции:
Создание приходных и расходных ордеров.
Ведение статистики и отчётов расходов по отдельному объекту, статье расходов и конкретному пользователю программы за указанный период времени.
Использование нескольких типов валют.
Возможность корректировки заявок в случае возврата и сдачи.
Ведение журнала действий пользователей в программе за указанный период времени.
Возможность создания большого количества отчётов для руководителя (анализ расходов).
Назначение прав пользователям программы.
Возможность применения программы практически в любых сферах деятельности.

5. Электронный бухгалтер «Эльба»
Веб-сервис для малого и среднего бизнеса. С его помощью можно зарегистрировать бизнес, самостоятельно подготовить и отправить отчетность, открыть банковский счет и наладить документооборот. Кроме того, Эльба позволяет составлять финансовую картину дня. Все это не выходя из дома и под пристальным вниманием электронного помощника.
На выполнении всех рутинных операций пользователь экономит значительную часть времени. Для самых маленьких предпринимателей веб-сервис всегда останется бесплатным.

 

 

 

 

6. «Кассирочка-next» — простое и функциональное АРМ кассира
Программа позволяет:
регистрировать продажи за наличный расчет;
принимать оплату кредитными картами, полностью или частично;
работать с банковским или внутренним кредитом;
поддерживать накопительную систему скидок;
устанавливать несколько категорий цен на товары для различных категорий клиентов.
В программе реализована возможность учета продаж по продавцам, выводить отчеты по продажам за определенный период.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

куда вложить маленькие деньги